на главную
контакты
блог
что я могу

Тында - Кувыкта - Ларба - Лопча - Чильчи - Хани - Таксимо

БАМ к западу от Тынды производит впечатление гораздо более освоенного и используемого - крупные посёлки встречаются чаще, тут ходит несколько пассажирских поездов, в частности, скорые до Москвы и Кисловодска. Сама железная дорога по-прежнему однопутная и до Таксимо неэлектрифицированная. Посколько западнее Тынды всё чаще дорога идёт по долинам рек и хребтов, природа здесь намного красивее восточного БАМа.

Вскоре после выезда из Тынды поезд попадает в долину реки Геткан и по довольно широкой равнинной местности движется в сторону первой станции - Кувыкты.
Видео: Покидаем Тынду - вид из окна поезда
Видео: Автодорога и выемка к западу от Тынды

На этот раз нам отчасти повезло, и с правой стороны вагона окна были почти чистые. Поэтому большинство видео из... читать дальше


29 января

Столица БАМа Тында. Тындинский музей истории БАМа

На рассвете наш поезд приехал в Тынду. Ещё на подъездах сквозь сумерки с юга было видно большую сортировочную станцию - сразу возникло ощущение, что мы снова возвращаемся в цивилизацию. Однако долго поразмыслить на эту приятную тему не пришлось - мы быстренько вкатились на пассажирскую станцию и вышли из поезда.

На улице был конкретный дубак - мало того, что сразу же на платформе замёрзли ноги, так ещё и дышать было тяжело - настолько холодно было. Всю станцию окутывала густая морозная дымка.

Высадили нас на вторую платформу, хотя у первой (кстати, высокой) поезда не стояло. Пришлось идти через пешеходный переход, к большому сожалению, неотапливаемый ).

На всё про всё у нас было всего 2,5 часа - наш скорый поезд Тында - Москва отправлялся около 11 утра. Поэтому мы поспешили в камеру хранения - ходить по такому аццкому морозу с тяжёлой сумкой мне совершенно не хотелось.
В камере... читать дальше


28 января

Восточный БАМ глазами молодой экимчанки

Рассказ о восточной части Байкало-Амурской магистрали был бы неполным, если бы я не попытался дать свою оценку настоящему этой дороги. Уверен, что многим было бы интересно узнать, а чем, собственно, сейчас живёт БАМ, рентабелен ли он? Как живут люди на БАМе? Доходит до того, что меня спрашивают, а есть ли там необходимые продукты питания! Поэтому я позволю себе небольшое лирическое отступление и сегодня расскажу Вам о восточном БАМе, руководствуясь мнением местной жительницы.

Думаю, что те, кто ни разу в жизни по БАМу не ездил, слабо себе представляют его географию, поэтому предварительно выкладываю карту Восточного БАМа - он проходит по двум субъектам федерации - Хабаровскому краю и Амурской области, начинается в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается в Тынде. Также на карте можно видеть не только саму железную дорогу, но и близлежащую территорию, что важно для ориентирования в моём... читать дальше


25 января

Восточный БАМ: Комсомольск - Ургал - Алонка - Февральск - Верхнезейск - Тында

История восточного БАМа - Дуссе-Алиньский тоннель - Ургал - Новый Ургал - Военные железнодорожники - Алонка - Шугара - Февральск - Верхнезейск - Маршрутная скорость - Марш БАМ
Наконец, мы с Алексеем Румянцевым оказались на самой Байкало-Амурской магистрали. Перед фото- и видеоописанием восточной её части, я хотел бы совершить краткий экскурс в историю этой дороги.
Известно, что идея строительства БАМа возникла в умах золотодобытчиков ещё до октябрьской революции, проводились даже изыскания в районе Бодайбо. Позже в 30ые годы в основном силами заключённых были построены ветки Бамовская - Тында, Известковая - Ургал и Волочаевка - Комсомольск-на-Амуре. Последние две как раз относятся к Восточному БАМу.

Во время отечественной войны некоторые из этих веток разобрали, хотя существует мнение, что неособо нужные рельсы можно было найти и где-нибудь поближе к фронту. В 1943-45 гг.... читать дальше


24 января

Ловкий город Комсомольск-на-Амуре: музей СССР под открытым небом и первая точка на БАМе

Поезд Хабаровск - Советская Гавань - Гопники - Железнодорожный вокзал Комсомольска-на-Амуре - Центральные улицы - Трамваи - Амур - Краеведческий музей - Общепит - Молодёжь
На вокзал Хабаровска мы пришли за 30 минут до предполагаемого отправления поезда. Подходим к табло, а там нашего поезда нет! Вот это был шок ))). Мы купили билеты на грузопассажирский поезд, в Центральной России про такие и не слышал никто. А у него был самый удобный график. В общем, смотрю - нет поезда. Чего делать - не понятно, гостиницу что ли снимать... И вообще весь график путешествия летит к чертям в первый же день...

Присмотревшись повнимательнее, понял, что я осёл ). Табло составлено по московскому времени. Так что поезд наш не в 23.58 отправляется, а в 16.58 )) Сразу сильно полегчало. Пошли за вещами в камеру хранения и как раз как вышли на платформу, началась посадка, так что сильно даже не замёрзли.

Поезд... читать дальше


23 января

Зимний БАМ. Хабаровск - город и вокзал

Город Хабаровск - Центральная площадь - Китайские рестораны - Набережная Амура - Вокзал Хабаровск-I - "Замок" - Мост через Амур
В аэропорту Хабаровска нас встретил мой знакомый Никита (vkontakte.ru/profile.php?id=2485572). Он заядлый игрок в покер, и я ему из Москвы привёз фишки для этой игры. Получив багаж, сели в троллейбус (да-да, они там есть и ходят от самого аэропорта). Правда, сели не в тот ))). Так что пришлось пересаживаться по пути.

Кстати, из раритета в Хабаровске также ходят и ЛиАЗы. В которых очень тепло и уютно. И бензином пахнет ). На нём мы и доехали почти до вокзала. Почти, потому что улицу, ведующую к вокзалу, ремонтируют, и по ней ничего не ездит. Пешком пошли на вокзал, сдали вещи в камеру хранения. Оттуда же позвонили в управление Дальневосточной железной дороги, чтобы получить местное разрешение на фотосъёмку.

... читать дальше


22 января

БАМ зимой. Рассказ первый. Питер - Москва - Хабаровск

Идея путешествия - Поиск попутчиков - Поезд Санкт-Петербург - Москва - Исторический музей - Шереметьево-I - Самолёт Москва - Хабаровск
Идея проехаться по БАМу мне пришла в голову неожиданно в начале декабря. И, не откладывая дело в долгий ящик, я решил её воплотить жизнь. Поэтому поездка получилась зимней ). Что, как предполагалось, должно было внести свой совершенно особый колорит в ощущения от поездки по последней железной дороге Советского Союза.

Поначалу планов было громадьё ). А именно, проехаться до Владивостока по... читать дальше


21 января

JustSay на полях

Лето. Хочется дурачиться и веселиться. А почему бы не использовать приёмы партизанского маркетинга в раскрутке нашего с Николаевым проекта, подумал я...
Вы когда-нибудь слышали о кругах на полях? Которые, типа, инопланетяне оставляют? Не знаю, насколько близка к истине идея про инопланетный след, но вот выходят эти круги сказочно красиво! А почему бы не сделать такой круг самому, подумал я. Только не круг, а рекламу JustSay.ru.
Ниже я расскажу технологию изготовления узоров на полях со всеми тонкостями и сложностями:).

Выбор поля

Рисовать круги или, в моём случае, надписи, следует там, где их может кто-то прочитать. В городе, где людей много, нет полей. В окрестностях деревень полей много, но нет людей, которые пользуются интернетом. А основной идеей такого «прожекта» должен быть максимальный... читать дальше


5 августа

Техосмотр

Вот и подошло время техосмотра :). Слишком рано купил машину - купил бы на год позже, техосмотр бы давали на три года, а так уже сейчас нужно было обновлять. Естественно, встал вопрос, а проходить ли техосмотр самому и по-честному или...

Вообще, я предрасположен к честности. Ничего уж тут не поделаешь :) И налоги все плачу, и вот прошлый техосмотр тоже сам проходил. Но больно заманчиво выглядело предложение просто купить нужный документ за 2 тысячи рублей. И не париться. Но, поскольку, машине моей всего 2 года (хоть и ВАЗ), решил снова попытать счастья и попытаться пройти техосмотр самостоятельно.

Сам по себе техосмотр стоит около тысячи рублей - 800 р. за осмотр и диагностику, 191-70 и 30-00 - госпошлины за техосмотр и талончик. Так что уже всего в два раза дешевле. Ладно, приезжаю на станцию (кстати, весьма пристойно она выглядит, внутри чисто, снаружи много мест для парковки), там... читать дальше


2 марта