на главную
контакты
блог
что я могу

Колонизация Марса

Представители Роскосмоса и NASA считают, что пилотируемый полёт на Марс технически возможен уже сейчас. Впрочем, по заверениям некоторых учёных, пилотируемая экспедиция на Марс была возможна уже в 1970е годы. Однако до сих пор на Марсе не было ни одного землянина. И Роскосмос, и NASA робко планируют первые экспедиции в 2035 году. Можно ли полететь на Марс раньше, нужно ли осваивать там колонию и есть ли для этого условия на соседней планете? Да!

Полёт с возвращением или колонизация

Большинство стратегий предполагает возвращение людей на Землю и различается длительностью пребывания людей на Марсе и стоимостью полёта. Но в таком случае ценность подобной экспедиции минимальна - научная работа, которую могут провести космонавты на поверхности Марса, может быть проделана и роботами-марсоходами, а пробы грунта - возвращены ими на Землю. Выгода от отправки людей на Марс в таком... читать дальше


3 сентября

Северомуйский обход

И вот, наконец, настал центральный день нашего путешествия, тот день, ради которого планировался весь график поездки, согласовывались поезда, самолёты, было выбрано само направление движения. В этот день мы должны были увидеть зимний северомуйский обход!

Как Вам, возможно, известно, на БАМе (если считать за БАМ дорогу от Усть-Кута до Комосомольска-на-Амуре) всего 8 тоннелей: Дабанский, 4 мысовых, Северомуйский, Кодарский, Дуссе-Алиньский. Самый длинный и сложный - Северомуйский, его длина 15343 метра с небольшим. И если весь БАМ был введён в эксплуатацию в 1989-1990 годы, то Северомуйский тоннель строили аж до 2003 года!

Так вот, тоннель этот проходит под Северо-Муйским хребтом. Пока тоннель не был построен, поезда ходили по обходу - железной дороге, уложенной серпантином (или петлями) по склонам этого хребта. Красота здесь, судя по прошлым фотоотчётам блоггеров-путешественников, просто... читать дальше


30 января