на главную
контакты
блог
что я могу

Последние километры БАМа. Красноярск

Из Северобайкальска мы выехали поздним вечером, поэтому и Даванский тоннель, и Лену (Усть-Кут) проехали в темноте. Так что попрощаться толком с БАМом не удалось. А проснулся я на станции Хребтовая, где наш поезд стоял почти сорок минут. Ветка от Тайшета до Лены, по которой нам предстояло весь день ехать, была построена в 50ые годы силами заключённых, а комсомольцы и прочие романтики позднего СССР здесь только второй путь укладывали.

Видео: Отправление со станции Хребтовая

Как раз вышло солнце. А чем ближе подъезжали к Коршунихе-Ангарской, тем гуще становился туман.
Видео: Рассвет западнее Хребтовой

Туман этот вскоре и вовсе превратился в плотную облачность. И после Хребтовой мы больше за оставшуюся поездку солнца не видели почти.

По схеме с сайта... читать дальше


2 февраля

Северобайкальск. Озеро Байкал. Музей БАМа

В Северобайкальске подъём был намечен на восемь утра. Здесь у нас по плану были целые сутки на осмотр города и озера Байкал, но само озеро хотелось пофотографировать на рассвете. Поэтому, укутавшись потеплее (администратор сказала, что на улице -33), пошли в направлении озера Байкал.

Долго идти нам не пришлось, практически сразу за воротами гостиницы спуск к озеру:

Спустившись, оказались на распутье - идити влево по какой-то запруде или дальше через посёлок на оконечность мыса. Решили пойти через посёлок.

Не знаю, живёт ли здесь кто-то зимой - дома производят впечатление летних дачных домиков, не приспособленных для лютых морозов да ещё на берегу Байкала. С другой стороны они все стоят плотно прижатыми друг к другу, может, это как раз для сохранения тепла?

Уже в самом конце посёлка откуда-то выбежала голодная собака ). Ну а мы забили на неё и свернули в сторону самого озера, откуда открылся... читать дальше


31 января

Северомуйский обход

И вот, наконец, настал центральный день нашего путешествия, тот день, ради которого планировался весь график поездки, согласовывались поезда, самолёты, было выбрано само направление движения. В этот день мы должны были увидеть зимний северомуйский обход!

Как Вам, возможно, известно, на БАМе (если считать за БАМ дорогу от Усть-Кута до Комосомольска-на-Амуре) всего 8 тоннелей: Дабанский, 4 мысовых, Северомуйский, Кодарский, Дуссе-Алиньский. Самый длинный и сложный - Северомуйский, его длина 15343 метра с небольшим. И если весь БАМ был введён в эксплуатацию в 1989-1990 годы, то Северомуйский тоннель строили аж до 2003 года!

Так вот, тоннель этот проходит под Северо-Муйским хребтом. Пока тоннель не был построен, поезда ходили по обходу - железной дороге, уложенной серпантином (или петлями) по склонам этого хребта. Красота здесь, судя по прошлым фотоотчётам блоггеров-путешественников, просто... читать дальше


30 января