Неполная информированность потребителей о ценах на товар или услугу разных компаний или асимметрия информации по цене, характерная для интернет-рынков, вынуждает продавцов тщательнее относиться к ценовой стратегии.
В интернете можно говорить о двух типах рынков в связи с асимметричной информацией по цене. На рынках первого типа плохо осведомлены о цене все покупатели, на рынках второго типа часть покупателей осведомлены о цене плохо, а часть хорошо.
Рассмотрим первый тип рынков. Существует множество продавцов, изначально продающих товар или услугу по цене, обеспечивающей им минимальный доход. Однако в силу того, что покупатели плохо осведомлены о вариантах цен (например, им некогда смотреть более 2-3 ссылок из поисковика для выбора лучшей цены - время поджимает или есть другие дела - стоимость поиска информации высока), у продавцов нет стимула придерживаться минимальных цен.... читать дальше