на главную
блог
что я могу

Новосибирск. Дважды орденоносный центр Сибири

Последним пунктом нашего путешествия по России значился центр Сибири, дважды орденоносный Новосибирск ) с населением более миллиона человек, третий по численности в России. Приехали мы в него, как водится, затемно и пошли заселяться в снятую заранее квартиру на Вокзальной магистрали.

Квартиры тут стоят не очень-то дёшево, отдали за однокомнатную квартиру за сутки 2000 рублей. Но всё равно очень обрадовались душу и чайнику ). Долго не рассиживаясь, вышли на улицу и направились в сторону какого-нибудь места, где можно позавтракать и посидеть в интернете.

Первым делом нам попалось Управление Западно-Сибирской железной дороги, очень симпатичное здание:

Новосибирск, понятное дело, - цивилизация не хуже нашей, так что в центре полно мест, где можно поесть. Мы выбрали американский фастфуд, где на завтрак предлагались либо омлеты, либо кукурузная каша ). А ещё вкусная большая вафля с кленовым... читать дальше

2 февраля

Последние километры БАМа. Красноярск

Из Северобайкальска мы выехали поздним вечером, поэтому и Даванский тоннель, и Лену (Усть-Кут) проехали в темноте. Так что попрощаться толком с БАМом не удалось. А проснулся я на станции Хребтовая, где наш поезд стоял почти сорок минут. Ветка от Тайшета до Лены, по которой нам предстояло весь день ехать, была построена в 50ые годы силами заключённых, а комсомольцы и прочие романтики позднего СССР здесь только второй путь укладывали.

Видео: Отправление со станции Хребтовая

Как раз вышло солнце. А чем ближе подъезжали к Коршунихе-Ангарской, тем гуще становился туман.
Видео: Рассвет западнее Хребтовой

Туман этот вскоре и вовсе превратился в плотную облачность. И после Хребтовой мы больше за оставшуюся поездку солнца не видели почти.

По схеме с сайта... читать дальше

2 февраля

Северобайкальск. Озеро Байкал. Музей БАМа

В Северобайкальске подъём был намечен на восемь утра. Здесь у нас по плану были целые сутки на осмотр города и озера Байкал, но само озеро хотелось пофотографировать на рассвете. Поэтому, укутавшись потеплее (администратор сказала, что на улице -33), пошли в направлении озера Байкал.

Долго идти нам не пришлось, практически сразу за воротами гостиницы спуск к озеру:

Спустившись, оказались на распутье - идити влево по какой-то запруде или дальше через посёлок на оконечность мыса. Решили пойти через посёлок.

Не знаю, живёт ли здесь кто-то зимой - дома производят впечатление летних дачных домиков, не приспособленных для лютых морозов да ещё на берегу Байкала. С другой стороны они все стоят плотно прижатыми друг к другу, может, это как раз для сохранения тепла?

Уже в самом конце посёлка откуда-то выбежала голодная собака ). Ну а мы забили на неё и свернули в сторону самого озера, откуда открылся... читать дальше

31 января

Столица БАМа Тында. Тындинский музей истории БАМа

На рассвете наш поезд приехал в Тынду. Ещё на подъездах сквозь сумерки с юга было видно большую сортировочную станцию - сразу возникло ощущение, что мы снова возвращаемся в цивилизацию. Однако долго поразмыслить на эту приятную тему не пришлось - мы быстренько вкатились на пассажирскую станцию и вышли из поезда.

На улице был конкретный дубак - мало того, что сразу же на платформе замёрзли ноги, так ещё и дышать было тяжело - настолько холодно было. Всю станцию окутывала густая морозная дымка.

Высадили нас на вторую платформу, хотя у первой (кстати, высокой) поезда не стояло. Пришлось идти через пешеходный переход, к большому сожалению, неотапливаемый ).

На всё про всё у нас было всего 2,5 часа - наш скорый поезд Тында - Москва отправлялся около 11 утра. Поэтому мы поспешили в камеру хранения - ходить по такому аццкому морозу с тяжёлой сумкой мне совершенно не хотелось.