Лучшие записи_

Аська - установка и настройка

Северомуйский обход

Про глобальное потепление

Мой первый полёт на Яке


Архив_

2013 год:

июнь
апрель
февраль

[ 2012 2011 2010 2009
2008 2007 2006 2005
2004 2003 2002 2001
]


Все записи

Фотографии для рабочего стола: леса, озёра, природа, цветы, грибы

Реклама_
Курорты Сусс горящие туры в тунис из киева Хамамет Харьков;

Мой первый полёт на Яке _

ненормальность, образ жизни, отдых, полёты, самолёты
комментарии добавить в закладки
В минувшую субботу, как и собирался, я отправился на аэродром и совершил свой первый полёт в кресле.. нет, не второго - первого пилота ))) И хотя самолётом большей частью управлял, конечно, не я, но и мне довелось испытать на себе всю прелесть полёта, создаваемого собственными руками. Но обо всём по порядку.

На аэродром в Гостилицы, в гости к Невскому аэроклубу, мы отправились с моей подругой Ириной. Выехали около полудня, предварительно позвонив Сергею Иванову, чтобы уточнить, совершаются ли сегодня полёты. Ехать вроде как и недалеко - 60 километров от центра Питера, но по петергофскому шоссе. А там пробки, к сожалению ). Но мы, стоически перенеся жаркий полдень в пробках, таки добрались до Петергофа и свернули налево, после чего в результате некоторых манипуляций оказались на гостилицком шоссе. Выручал нас gps-навигатор, но в принципе там и так не сложно ехать.

Дорога на Гостилицы в целом хорошая - отдельные ямы не портят общего скоростного режима ). И всего два населённых пункта. А вот за самими Гостилицами нужно быть внимательным - практически сразу налево под острым углом уходит грунтовая дорога. Туда и нужно свернуть. Кстати, там висит указатель, но я его не сразу заметил - пришлось разворачиваться. Грунтовая дорога немного разбитая, особенно в районе лесозаготовки - на легковушке там лучше не сбавлять скорость, чтобы не завязнуть. А в целом ехать просто - негде там потеряться ).

Аэродром в Гостилицах


Аэродром производит милое впечатление - несколько самолётов, несколько машин, снующий туда-сюда народ. Примерно поровну - пилоты, обслуживающий персонал, и те, кто покататься ).

На лётном поле стоят самолёты. Некоторые - зачехлены и привязаны, чтобы ветром не сдуло..
Самолёт     Ещё самолёт


Некоторые вполне себе в полётном положении, готовы к покатушкам ).

Жёлтый самолёт     Цессна


Атмосфера на аэродроме - дружелюбная, но без американского подлизывания. Никто к тебе не подбегает, нужно самому сориентироваться и найти человека, который тебя на самолёт посадит. Ну мы сориентировались без проблем, пошли прямо в сторону диспетчерского столика, да там о себе и заявили. Кстати, диспетчер действительно сидит за столиком, пластмассовым таким, как в кафе. И зонтик над ним, чтобы не жарко ).

В общем, попросили нас подождать, пока кто-нибудь освободится. Я раньше читал отчёты предыдущих счастливчиков, добравшихся до неба, поэтому рассчитывал, что в выходной ждать, возможно, придётся часа два. Ну да меня хлебом не корми, дай на самолёты посмотреть, так что я бы и все шесть подождал ))).

Пока стояли, туда-сюда взлетали и садились самолёты.

Самолёт заруливает на перрон     Самолёт на предварительном старте


И даже дельтаплан:

Дельтаплан


Попутно я слушал переговоры диспетчера с бортами. Всё просто и понятно ). Борта докладывают, где находятся, да запрашивают стандартные разрешения - предварительный, исполнительный, взлёт, посадку, выход в зону, вход в круг, ну и т.п.

Не успел я на всё это лётное великолепие насмотреться, нас уже направили в сторону недавно прилетевшего Як-18т, на котором нам и предстояло лететь.

Як-18т


Подошли к самолёту, в нём сидит инструктор и обучаемый. Инстуктор что-то втолковывает про то, что на взлёте не стоит сильно задирать нос вверх. Ну мы пока постояли, пофотографировались:

Ирина


Потом пилот позвал нас в самолёт, а сам удалился передохнуть. Не теряя времени, решил сфотографировать приборную панель. Несильно она отличается от виртуальной, в симуляторе. Всё просто, понятно и удобно. Только над некоторыми тумблерами автоматической защиты сети нет надписей (на левой фотке - в нижней части под штурвалом).

Рабочее место первого пилота     Табло отказов систем


Многие не знают, а самолёт весьма активно управляется педалями. Причём они не являются газом или тормозом, как в автомобиле - они помогают устанавливать направление движения самолёта. На земле отвечают за руление, в воздухе - за согласованный крен без скольжения.

Педали в самолёте


А вот газ управляется рычагом управления двигателем - РУДом. Он жёлтый. По бокам от него - открывание и закрывание створок капота (таким образом регулируется температура головок цилиндра и масла - всё вручную). А в центре чёрный рычажок - шаг винта. На взлёте и посадке он должен быть минимальным, а в полёте ставят 70%.

Педали в самолёте


Осмотрев приборную панель, пристегнулись и друг друга сфотографировали )

Антон Павлов     Ирина Филиппова


Пилот подошёл в тот момент, когда я объяснял Ирине, какие приборы зачем нужны ). Сказал, что раз я такой умный и всё уже и так знаю, чтобы двигатель сам заводил )). Я малость опешил, но не растерялся и под его контролем запустил двигатель, открыв кран воздушной системы, переключив некоторые АЗС во включённое состояние и нажав кнопку запуск, с одновременным переводом рычажка магнето в позицию "1+2" ). Очень собой доволен ))). Не зря летал в симуляторе на этом же самолёте.

Запустили двигатель. Прогреваемся


Двигатель обязательно необходимо прогреть. Алексей (так зовут нашего пилота) рассказывает попутно, что да как. Поскольку в салоне шумно, нужно надеть наушники и включить переговорное устройство. Одинаковый звук идёт на все наушники, в том числе и нашей милой пассажирке ). А вот переговариваться можно только с пилотских сидений, нажимая и удерживая кнопку переговоров.

Ну и всё, покатились. Алексей запросил у диспетчера разрешение на занятие предварительного. Разрешили. Поворачивается самолёт педалями, помочь в повороте можно тормозами. Тормозная гашетка находится под штурвалом. На предварительном нам сразу же разрешили и исполнителный, так что мы быстренько выехали на полосу и покатились к торцу, развернулись:

На исполнительном старте


На исполнительном старте Алексей проверил готовность всех систем к взлёту - температуру двигателя и масла, давление бензина и воздуха, напряжение бортовой сети, установку высотомера. Прожёг свечи на повышенных оборотах, запросил разрешение. Получив разрешение, сказал мне переводить РУД во взлётный режим, накрыл мою руку своей и так мы и взлетали, держа РУД вдвоём ). Штурвалом и педалями управлял Алексей, я зачаровано смотрел, как плавно сначала поднялся нос, а потом и задние колёса оторвались от полосы и мы полетели!

Взлетаем


На высоте 150 метров - первый разворот. Коробочка тут левая, но мы недолго разворачивались, а сразу ушли в зону в сторону Ропши. Зона - это полётный участок, где самолёт может производить свои манёвры не только на трассе. В это время в зоне не может быть других самолётов.

Первый разворот. Крен 20 градусов


Поднялись на высоту 300 метров, и Алексей отдал управление мне, сказав выдерживать направление и высоту. Я привык по приборам ориентироваться, поэтому высоту по вариометру держал легко. А вот с курсом было сложнее, самолёт сносило, а резкие крены я заделывать не хотел ).

Я веду самолёт


В это время Ирина рассматривает пролетаемые домики )

Ирина в полёте


Недолетев Ропши, поворачиваем направо на Кипень в сторону озера. Ну и вообще Алексей выделывает виражи в разные стороны под углом до 45 градусов )).

Правый вираж


Долетели до озера и летаем над ним ). Алексей показывает повороты в сильных кренах ). Очень интересные ощущения. Самолёт нисколько не думает сваливаться на крыло ).

Крен 40 градусов     Кипень


Над озером мы сделали два круга ). Высота 250-300 метров ). Интересно, каково там живётся людям, если у них по выходным, а иногда и в будни самолёты над головами летают )))).

Под крылом самолёта..     Левый крен. Рука пилота на РУДе


Но виражи - это ещё не вся программа ). Дальше были горки. Задорно улыбнувшись в сторону Ирины и незаметно для неё Алексей жестами спросил у меня: "Ну что, покатаемся на горках?". На что получил согласие ))). И самолёт незамедлительно устремился носом к земле, а потом вверх. И снова вниз, с большей амплитудой ). Ощущение почти невесомости - это что-то невообразимо приятное ).

Покатаемся?


Дальше пошли из зоны к аэродрому в горизонтальном полёте. Снова я рулил ).

Горизонтальный полёт


Заходим на полосу. Очень она короткая )

В четвёртом развороте. Впереди видна ВПП


Алексей говорит: "Сейчас пройдём". Это означает, что он будет выполнять элемент высшего пилотажа - проход над полосой на минимальной высоте без выпуска шасси.

Проход над полосой     Аэродром с высоты 15 метров


Сразу после полосы резкий рывок вверх и охренительный крен 60 градусов в левом развороте!!! Я слышал, что бывают такие крены, но чтобы на взлёте!

Крен 60 градусов на взлёте


И опять самолёт не сваливается - наоборот уверенно набирает высоту! После подъёма уже не стали долго летать - быстренько выполнили схему захода по коробочке, выпустили между вторым и третьим разворотом шасси. После третьего Алексей доложил диспетчеру о готовности к посадке, получил разрешение, и не откладывая дело в долгий ящик, на небольшом удалении от торца совершил четвёртый разворот и мягко приземлил наш Як-18т обратно на землю ).

На посадке пилот очень активно работал штурвалом и педалями, самолёт ехал строго по осевой. А вот нос он держал поднятым довольно долгое время, в результате мы съехали с асфальтированной полосы и покатились по грунтовке ). Но поле укатано, так что даже несильно трясло. Интересно, а Як-18 в принципе способен остановиться только на бетонке в 400 метров?

Выкатились с полосы на поле


Разворачиваемся, снова выезжаем на ВПП, докладываем диспетчеру, получаем разрешение на заруливание на стоянку. При этом на предварительном стоит другой самолёт, и диспетчер разрешает ему исполнительный ). Думаю: "Он что - не видит что ли, что у нас траектории пересекаются?" ). Но ничего, тот самолёт быстренько свернул налево, так что нам не пришлось тормозить ).

Разъезжаемся на ВПП


Зарулили аккуратно на стоянку, заглушили двигатель. Вот он наш пилот, спасибо ему большое за незабываемые впечатления от полёта!

Пилот Алексей


На прощание мы ещё пофотографировались рядом с самолётом:

Ирина на крыле самолёта     Хороший, летает! )


Очень сексуальная фотография: )))

Ирина раскручивает винт


Вот он - красавец Як!

Як-18т


Думаете всё? Как бы не так! Благодаря самоотверженному оператору Ирине и скромному монтажёру - Вашему покорному слуге - у Вас есть возможность оказаться в нашем полёте рядом с нами, посмотрев замечательное видео ознакомительного полёта:



Захотелось полетать? Всю информацию о полётах, цены, проезд, расписание Вы найдёте на сайте Невского аэроклуба - http://vzletim.ru
комментарии добавить в закладки Антон Павлов, 2008-07-21 16:08:00



Близкие по тематике записи_
Авиационная погода (METAR) на телефон
Виртуальный полёт по кругу
Санкт-Петербург (Пулково) - Москва (Шереметьево)

Комментарии по теме

Опупенно круто! И спасибо за ссылку на взлетим.ру! =)
Александр Лобанович 2008.08.03 19:09
Ответить
прочитала впечатление о полёте - великолепно написано и прекрасно подан материал! Браво!
Нина Иванова 2008.09.07 17:08
Ответить
На снимках не Кипень, а Ропша. После: "не думает сваливаться нарыло" фабричный (слева) и Артемьевский (справа) пруды, второй снимок: север Ропши, третий: Большие Горки, шестой: Нижняя Кипень и садоводство "Колос" около Кипенского пруда. А самолёты над головой не мешают. Здесь заходят на посадку в Пулково, Иногда тренируются вертолёты, которые часто проходят по низине, так, что из окон смотрим над винтами. Но в Питере машины гудят громче
анатолий 2013.03.27 15:37
Ответить
За тучами неба мильйон на мильйон,
Лети - не хочу, не чурайся,
Ну что, наступает наш лётный сезон,
Не можешь - научим, старайся.

Когда увидишь облака над головой,
Упрёшься каблуками в небо,
Не нужно ни вина, ни хлеба,
Залучить бы солнышка удой.

Закручена спираль и снова на подъём,
В пике, чуток левей и падай в штопор,
Педали в пол, вираж, и тело влом,
Но ни к чему сегодня доктор.

Когда увидишь облака над головой,
Упрёшься каблуками в небо,
Не нужно ни вина, ни хлеба,
Кричи во всю, а лучше пой!

И выльютя потоки из дрезин,
А значит вновь не соберутся тучи,
Выныриваем снова из глубин,
Пусть брызжет на фонарь и дождь колючий...

Штурвал к себе и значит в высоту
Стремим скорей своё начало,
Ах, самолёт-дружище, снова на посту,
Ложимся на крыло, что заурчало?

За тучами неба мильйон на мильйон,
Лети - не хочу, не чурайся,
Уже наступил и наш лётный сезон,
Летим? Что, боишься? Мужайся!
Леон 2013.04.29 09:33
Ответить
Не были вы над Кипенью. Только над Ропшей. А шум от самолётов меньше, чем от машин под окном.
толя 2014.01.21 10:57
Ответить

Добавьте свой комментарий

Ваше имяТекст сообщения
Дизайн\вёрстка сайта - Александр Лобанович
Программирование - Антон Павлов
Написать письмо Антону Павлову