на главную
контакты
блог
что я могу

Пилот

С 2008 по 2011 год я обучался на пилота-любителя в одном из аэроклубов Санкт-Петербурга. Для того, чтобы научиться летать на небольшом самолёте не нужно заканчивать училище или университет - нужно изучить теорию и налетать больше 42 часов, часть из которых - самому.

Обучение полётам состоит из нескольких этапов. На первых вылетах я учился работать штурвалом и рычагами управления двигателем - делать повороты, набирать высоту и снижаться. Позднее мы с инструктором перешли к полётам по кругу - вокруг нашего аэродрома. Бесчисленное число раз отрабатывали взлёты и посадки, уборку и выпуск шасси и закрылков. Я учился взлетать и садиться в хорошую безветренную погоду летом, на скользкую взлётную полосу зимой, в условиях сильного бокового ветра и даже с выключенным двигателем.

На каких самолётах я умею летать

В процессе обучения я "освоил" четыре типа самолётов - так говорят... читать дальше


16 октября

Как я летал в Греции

У меня получилось полетать в Греции ). Летал я на Piper PA-28 Warrior II. Четырёхместный самолёт с 160-сильным двигателем. Инструктор рулил только на выезде со стоянки и, забегая вперёд, на въезде. Весь остальной полёт пилотировал я.

Закрылки на взлёте не выпускали - полоса длинная.

Мы летим в сторону Пелопоннеса, чтобы посмотреть достопримечательности с воздуха. Под нами - платное олимпийское шоссе.

Курортный город Лутраки. Среди диких русских туристов пользуется большим спросом (видимо, из-за близости к Афинам)

Коринфский залив

Повернули на юг. Пролетаем древние Микены. Период их расцвета - 14-12 века до н.э.! Древний город - под правой горой в центре. А вообще, открывающаяся Арголидская долина - это, можно сказать, колыбель нашей западной цивилизации. До Микен люди жили ещё в неолите. А потом появились Микены, Аргос, Тиринф, Мидея. Всё это находится здесь - от Микен и до залива вдалеке.


18 сентября

Как погибают самолёты

Прошло уже больше двух лет с того дня, как вылетевший из Анапы в Санкт-Петербург самолёт Ту-154 авиакомпании "Пулково" упал под Донецком. Казалось бы, все кости погибшим уже перемыли, а описание и разбор катастрофы попали не только в официальные заключение, но даже в художественную литературу (например, в книгу Ершова). И вот, последние два дня в топе Яндекса снова висит расшифровка переговоров экипажа. На этот раз полная и сопровождаемая симуляцией.

Выдержки из переговоров членов экипажа

Ниже привожу некоторые выдержки из переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерами. Полная расшифровка доступна здесь. Д - диспетчер, КВС - командир воздушного судна, ШТ - штурман, Э - кто-то из членов экипажа.

Диспетчер сообщает экипажу... читать дальше


21 ноября

Мой первый полёт на Яке

В минувшую субботу, как и собирался, я отправился на аэродром и совершил свой первый полёт в кресле.. нет, не второго - первого пилота ))) И хотя самолётом большей частью управлял, конечно, не я, но и мне довелось испытать на себе всю прелесть полёта, создаваемого собственными руками. Но обо всём по порядку.

На аэродром в Гостилицы, в гости к Невскому аэроклубу, мы отправились с моей подругой Ириной. Выехали около полудня, предварительно позвонив Сергею Иванову, чтобы уточнить, совершаются ли сегодня полёты. Ехать вроде как и недалеко - 60 километров от центра Питера, но по петергофскому шоссе. А там пробки, к сожалению ). Но мы, стоически перенеся жаркий полдень в пробках, таки добрались до Петергофа и свернули налево, после чего в... читать дальше


21 июля

Виртуальный полёт по кругу

В ближайшие выходные, если выдастся лётная погода, я хочу совершить свой первый настоящий полёт на месте второго пилота на настоящем самолёте, Як-18т. А пока выходные не наступили, изучаю мат. часть, тренирую навыки самолётовождения в симуляторе полётов. Симер я уже довольно опытный, 5 лет за плечами ). Поэтому нижеследующий рассказ интересен и тем, кому хочется знать, "как делается полёт" изнутри, и тем, кто только начинает играть в симулятор.

Обучение полётам на пилота любителя проходит на разных аэродромах Ленинградской области, в частности, в Кронштадте, Куммолово, Гостилицах. Я поеду в Гостилицы, но в симе (в симуляторе) Гостилицы пока не реализованы, поэтому тренируюсь я в Кронштадте. Тем более был там совсем рядом с аэропортом и хорошо представляю себе наземные ориентиры. А учебные полёты, по крайней мере те, что проходят визуально... читать дальше


17 июля

JustSay на полях

Лето. Хочется дурачиться и веселиться. А почему бы не использовать приёмы партизанского маркетинга в раскрутке нашего с Николаевым проекта, подумал я...
Вы когда-нибудь слышали о кругах на полях? Которые, типа, инопланетяне оставляют? Не знаю, насколько близка к истине идея про инопланетный след, но вот выходят эти круги сказочно красиво! А почему бы не сделать такой круг самому, подумал я. Только не круг, а рекламу JustSay.ru.
Ниже я расскажу технологию изготовления узоров на полях со всеми тонкостями и сложностями:).

Выбор поля

Рисовать круги или, в моём случае, надписи, следует там, где их может кто-то прочитать. В городе, где людей много, нет полей. В окрестностях деревень полей много, но нет людей, которые пользуются интернетом. А основной идеей такого «прожекта» должен быть максимальный... читать дальше


5 августа

Санкт-Петербург (Пулково) - Москва (Шереметьево)

Ежедневно тысячи людей летают рейсом Санкт-Петербург - Москва, но мало кто из них знает, как же "делается" этот рейс. Мы полетим в Москву на Ту-154, самом распространённом реактивном российском самолёте. Самолёт рассчитан на 160-180 пассажиров и развивает скорость в полёте около 900 км/ч. На

наш самолёт расположен на переднем плане, идёт посадка пассажиров.

Пулково, Санкт-Петербург

Экипаж ознакамливается с планом полёта, проводит внешний осмотр самолёта. Самолёт заправляется топливом, в него грузят Ваш багаж. Погода стоит зимняя, солнечная, за бортом -6 градусов, дует слабый ветерок.

Перед вылетом обязательно нужно выбрать запасной аэродром на тот случай, если в Москве по каким-либо причинам сесть не удастся. Мы выбираем в качестве запасного аэропорт Стригино (в Нижнем Новгороде).

Запуск двигателей


23 февраля

Виртуальный рейс "Симферополь - Афины"

Почему именно такой маршрут? Волею судеб в тот момент, когда я решил писать о том, как я летаю в симуляторе, я пролетал над живописнейшим побережьем Крыма в районе замечательного посёлка Коктебель. Ну и поскольку писать статью про подлёт неприкольно - взлетел я из Сочи, но скриншоты там не делал, то и получилось, что полноценная первая статья о моём виртуальном полёте будет как раз про рейс Симферополь - Афины.

Собственно, вряд ли на самом деле самолёты летают по такому рейсу, потому что те, кто побывал в Афинах вряд ли поедут в Симферополь, а те, кто живёт в Симферополе, будут всю жизнь копить на самолёт до Афин :))))). В виртуале всё проще - денег за бензин платить не надо. Поэтому можно летать, где вздумается. Ну а и сам Крым, и Греция с воздуха смотрятся потрясающе, даже в симуляторе :).

Вылет из Симферополя

Последнее время я летаю на Ту-154. Этот самолёт по телеку смешные... читать дальше


4 июля

Чехия 2000

Как я позже понял, к этому путешествию всё шло с того момента, как я поступил в свою тридцать первую (не по счёту :) школу :). Где-то после 9-го класса уже стало ясно, что что-то будет. В 11-м я получил свою законную золотую медаль. Оставался один вопрос - и что мне за это будет??? :)

Как меня туда занесло

Тогда, в 2000 году всех золотых медалистов собрали в БКЗ Октябрьский (наверное, и сейчас так делают?), где с нами должен был встретиться губернатор Яковлев. Естественно, ничего заранее было неизвестно, кроме того, что медали мы получим из его рук. Как выяснилось позже, ещё мы из его рук получили золотые часы. Или это они просто в цвет золотой покрашены - не знаю. У меня до сих пор в ящике лежат. Ни о какой Чехии не упоминалось. И только под самый конец, когда мы уже в доволь нафоткались с Яковлевым

послушали последнее выступление голимых артистов (на других, естественно, у... читать дальше


1 сентября