на главную
контакты
блог
что я могу

Пользователям Интернета помогут потратить деньги

Рынок электронных платежей в Интернете всё ещё остаётся ненасыщенным - на покупках пользователей можно заработать, применив нестандартный подход к оплате товаров и услуг.

В настоящее время существует замкнутый круг, ограничивающий развитие электронных платежей. С одной стороны, пользуется платёжными системами (такими как Webmoney, Яндекс-деньги) небольшое количество технически продвинутых пользователей. К тому же ввести или вывести деньги в такие системы довольно сложно - карточки пополнения баланса продаются в немногочисленных точках. С другой стороны, весь объём электронной торговли сильно зависит от развитости платёжных систем. Некрупные интернет-магазины не вкладывают средства в разработку средств приёма платежей - это не окупается. Отсутствие же поддержки интернет-магазинов не стимулирует платёжные системы к дальнейшему развитию услуг и распространению их в массах.

Выход из этой ситуации, в общем-то, лежит на поверхности - достаточно вспомнить, что все интернет-пользователи выходят в сеть через поставщиков интернет-услуг, которые получают деньги за оказанные услуги и зачисляют их на счёт абонента. По мере пользования Интернетом средства со счёта списываются. По сути, ничто не мешает провайдерам выступить посредниками между пользователем и интернет-магазинами в процессе оплаты товаров и услуг.
Развитая сеть приёма платежей в розничном секторе и удобство безналичных переводов в корпоративном секторе обеспечивают удобное зачисление денег на счёт провайдера. Пользователь сможет легко оплачивать покупки в интернет-магазинах напрямую со своего счёта.

Мелкие покупки (книги, диски, mp3-файлы, развлекательный электронный контент) могут быть оплачены со счёта провайдера мгновенно - их стоимость невелика, и легко можно купить карточку, номиналом превышающую стоимость покупки.
Для крупных покупок может понадобиться кредитование и привлечение к платежам заинтересованных банков, разработка системы отслеживания ненадёжных заёмщиков, например, в виде аттестации пользователей.

Провайдеры нисколько не потеряют из-за списаний денег со счетов - пользователи не станут меньше выходить в интернет, а, значит, просто чаще будут пополнять счёт. А за перевод средств провайдеры будут получать свою комиссию. Интернет-магазины смогут получать предоплату, и, следовательно, снизить издержки, связанные с возвратом товаров.

Если такая идея осуществится, первым делом значительно вырастут объёмы торговли электронным контентом, прежде всего, музыкальными композициями. Сейчас практически вся музыка в российском интернете платная, но оплатить её настолько сложно, что многие предпочитают просто купить диск в ближайшем ларьке.

#интернет-бизнес, #платёжные системы, #идеи

Антон Павлов, 24 октября

Оставьте свой комментарий